Такая динамика отчасти связана с активной рекламной кампанией, которую команда проекта PRO Сибирь развернула в социальных сетях.
Как сообщил product-менеджер проекта Андрей Пархоменко, абсолютное большинство новых пользователей пришли, откликнувшись на опубликованные в соцсетях сообщения. Они увлечены поиском и составлением своих родословных, а в газетах встречается до 97 % фамилий. Искать по ним можно быстро и точно, достаточно перейти на платформу, вбить в поиск фамилию и получить результаты.
Остальные новички — те, кого интересуют сами источники: исследователи, работающие над проектными, курсовыми или научными работами, а также читатели, обратившиеся к оцифрованным газетам, журналам и заметно обновившимся в последнее время коллекциям изобразительных материалов.
В топ-5 городов по числу вновь прибывших на платформу вошли Томск, Новосибирск, Москва, Санкт-Петербург и Красноярск. Более чем в 53 случаях из 100 они смотрели источники с компьютера, в остальных с телефона или планшета. «При этом в первые две недели такой показатель как «возврат пользователей» на PRO Сибирь достиг 20 процентов, то есть з новичков на платформе остался каждый пятый — это очень хороший показатель. Сейчас перед нами стоят задачи наращивания контента и еще более активного привлечения волонтеров», — отметил Андрей Пархоменко. Стать волонтером довольно просто — требуется всего лишь доступ в интернет. После прохождения теста каждому волонтеру выдаются названия источников, с которыми ему предстоит работать и видео-инструкция, как искать необходимую информацию. Работать можно удаленно из дома. В качестве бонуса предлагается побывать на виртуальной экскурсии в Музее книги, бесплатно получить читательский билет с онлайн-доступом к услугам Научной библиотеки ТГУ, а также поучаствовать в офлайн-квестах.
В настоящее время на платформе PRO Сибирь размещено уже более 127 тысяч источников, организован многофункциональный доступ к ним, а также обеспечена интеграция поисковых, аналитических и коммуникационных сервисов.